Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя /
Торсион
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад к списку слов
Словарь автолюбителя от А до Я
На Главную страницу
Букварь автолюбителя
Каталог автофирм
Азбука автозапчастиста
Библиотека автолюбителя
Справочные материалы
Фотоальбом
Форум сайта
Книга жалоб и отзывов
Кто Я? - АИА - Авдонин Игорь Александрович


Rambler's Top100

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

 

Торсион

 

стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля, а на другом конце установлен рычаг. Усилие на свободном конце рычага создает момент, закручивающий торсион. Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами. Если сравнивать торсион с витой пружиной подвески, широко применяемой в подвесках современных авто, то можно заметить, что характер деформации материала в этих упругих элементах совершенно идентичен. Для подтверждения этого обстоятельства рассмотрим половину обособленного витка пружины. При возрастании общей силы сжатия пружины к концам такого полувитка приложена пара сил, создающая в сечении закручивающий момент. Характер деформаций стержня торсиона подобен деформации материала пружины. Вертикальная сила, действующая на рычаг подвески, создает момент, закручивающий торсион. Следовательно, стержень торсиона можно рассматривать как витки пружины, растянутые в одну линию. Получается, что при одинаковой длине и поперечном сечении прутка, из которого изготовлена пружина, и стержня торсиона характериситки их упругих свойств будут одинаковы. В то же время конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин, как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому, при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже



Назад Торса       торсионная подвеска Далее





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
лат.A лат.B лат.C лат.D лат.E лат.F лат.G лат.H лат.I лат.J лат.R лат.L лат.M лат.N лат.O лат.P лат.Q лат.R лат.S лат.T лат.U лат.V лат.W лат.X лат.Y лат.Z Не буквы Правила пользования Словарем



Ссылки входящие:

торсионная подвеска


Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> рама

>> часть  >>>  элемент

>> рамный кузов, рамная конструкция кузова  >>>  двигатель автомобиля, пассажир

>> шасси  >>>  гусеничное шасси, двигло, колесное шасси, неснаряженное шасси, самоходное шасси, снаряженное шасси, трансмиссия

>> хребтовая рама  >>>  балка

>> лонжеронная рама  >>>  лонжерон

>> лестничная рама

>> трубчатая рама

>> рама закрытого профиля

>> рама с понижением в базе

> кузов

>> груз

>> безрамный кузов, безрамная конструкция кузова  >>>  несущая деталь кузова, оперение

>> несущий кузов  >>>  1934, Опель (Opel)

>> полунесущий кузов

>> кузов с несущим основанием

>> 1985, январь, 01

>> закрытый кузов  >>>  бескапотный кузов, комби, купе, легковушка, лимузин, седан, универсал, фастбек, фургон, хардтоп-купе, хардтоп-седан

>> открытый кузов  >>>  кабриолет, кабриолет-хардтоп, родстер, фаэтон, фаэтон-универсал

>> комбинированный кузов  >>>  брогам, ландо, пикап, тарга

>> специализированный кузов  >>>  цистерна

>> сменный кузов  >>>  грузовой

>> тип кузова  >>>  

> рычаг подвески

>> подвеска колеса  >>>  несущая система

>> колеса  >>>  докатка, запаска, мотор-колесо

>> пружина подвески  >>>  

>> колесо  >>>  автомобильное колесо, бескамерка, гидропередача, диск колесный, зубчатая передача, зубчатое колесо, камера, лопастное колесо, обод, ременная передача, руль, ступица колеса, шестерня, шина

>> диагональный рычаг подвески

>> поперечный рычаг подвески

>> продольный рычаг подвески

>> стержневой рычаг подвески  >>>  подвеска типа Макферсон

>> треугольный рычаг подвески

>> А-образный рычаг подвески

> пружинная подвеска

>> механическая подвеска

>> упругий элемент  >>>  упругое устройство

>> резиновый упругий элемент

>> рессорная подвеска

>> торсионная подвеска

>> пневматическая подвеска  >>>  газ

>> гидропневматическая подвеска  >>>  авто, гидропневматика, клиренс, хайдрогаз

> подвеска

>> ходовая часть  >>>  гусеница, движитель, тележка

>> ТС  >>>  транспортное средство

>> ось  >>>  автомобильный мост, вал, ведущая ось, колесная ось, крутящий момент, ось вращения, ось транспортного средства

>> зависимая подвеска

>> независимая подвеска

>> передняя подвеска

>> задняя подвеска  >>>  задний мост, подвеска типа де Дион

>> рычажная подвеска  >>>  диагонально-рычажная подвеска, поперечно-рычажная подвеска, продольно-рычажная подвеска

>> телескопическая подвеска

>> свечная подвеска

>> рычажно-телескопическая подвеска  >>>  поперечная устойчивость, стойка подвески

>> рычажно-свечная подвеска

>> амортизатор  >>>  аммо, амор, амортизатор газовый, амортизатор двухсторонний, амортизатор комбинированный, амортизатор масляный (гидравлический), амортизатор односторонний, характеристика амортизатора

>> шаровая опора  >>>  шаровой шарнир, шаровый палец

>> наконечник рулевой  >>>  трапеция рулевая

>> рулевое управление (устройство)

>> балансирная подвеска  >>>  балансир

>> амплитудно-частотная характеристика  >>>  характеристика

> рессора

>> мост  >>>  дорога, ж/д

>> хомут рессоры  >>>  хомут

>> 1704

 

Сайт создан в системе uCoz