Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя /
Ройс, Фредерик Генри (Royce)
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад к списку слов
Словарь автолюбителя от А до Я
На Главную страницу
Букварь автолюбителя
Каталог автофирм
Азбука автозапчастиста
Библиотека автолюбителя
Справочные материалы
Фотоальбом
Форум сайта
Книга жалоб и отзывов
Кто Я? - АИА - Авдонин Игорь Александрович


Rambler's Top100

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

 

Ройс, Фредерик Генри (Royce)

 

{автоперсона} – (18631933) один из основателей Роллс-ройса (23.12.1904) и конструкторов «Серебряного призрака» Роллс-ройса (Великобритания, совместно с Чарльзом Стюарт Роллс, 1907 г.)

Генри Ройс

Генри Ройс

       Фредерик Генри Ройс родился в 1863 году в местечке Элвалтон близ Питерсборга в бедной многодетной семье мельника. Генри очень хотел учиться механике, алгебре и высшей математике, но денег катастрофически не хватало, и 10-летний мальчик пошел продавать газеты, чтобы заработать себе на образование. В школе он проучился с 11 до 12 лет. А в 1879 случилась трагедия – его родители погибли на пожаре. Мальчик был вынужден устроиться на железнодорожную станцию телеграфистом, а в свободное время «грызть гранит науки». В 15 лет он переезжает в Лидс, где устраивается на станкостроительную фирму. Там он изучает электричество, и когда в газете ему на глаза попадается объявление о переходе Лондона на электрическое освещение, Генри едет в столицу.

       Его приняли с распростертыми объятиями: познания 19-летнего парня были так глубоки, что самоучку, обожавшего точность, командировали в Ливерпуль консультантом фирмы «Maxim&Western Elektric». Проработав на американцев три года, в 1884 году он знакомится с молодым электриком Эрнестом Клермонтом. Друзья открывают собственное производство в Манчестере. Клермонт, внесший 50 фунтов в кассу фирмы, становится коммерческим директором, Ройс – главным конструктором. Добавив в кассу еще 20 фунтов, он получает право на то, чтобы компания носила его имя. Фабрика производила цоколи к электролампочкам, магнето, а позднее электрические рельсовые краны.

       В начале ХХ века многие заинтересовались «самобеглыми колясками», чаша сия не миновала и механика-предпринимателя Ройса. Он купил по случаю легенький французский квадрицикл De DION et BOUTON для повседневных поездок. Однако конструкторский зуд не давал Ройсу спокойно ездить на крохотной колясочке. Несколько раз он разбирал и собирал машину, изменяя и совершенствуя многие детали. Генри не нравился квадрицикл, и он продал его, зато механик-зануда прекрасно понял, как эта штука работает, и мог теперь сконструировать свою.

       В ноябре 1903 он купил небольшой французский автомобиль Decavile, давший начало автопроизводству. Ройс задался целью создать совершенный автомобиль. Он решил строить сразу три машины – для себя, Клермонта и другого своего приятеля, Генри Эдмонда. Разобрав по винтику французский Decauville, Ройс занялся его доработкой, в первую очередь – двигателя. Естественно, Фредерика не устроил французский 2-цилиндровый, 10-сильный автомобиль образца 1902 года, и 6 января 1904 началась его переделка. Не изменяя конструкции двигателя, Ройс сделал автомобиль надежнее, безопаснее и легче – использование алюминия помогло снизить массу с 840 до 735 кг. «Старине Ройсу, - вспоминал очевидец, – однажды срочно понадобились кожаные прокладки. Их не оказалось в магазине, и он, не задумываясь, пустил на них свои кожаные краги». Ройс считал, что кузова на автомобили должны строить лишь специальные ателье, и поручил разработку двухместного открытого торпедо фирме Barker, а 4-местного – фирме Canne. 1 апреля 1904 года первый автомобиль марки Royce выкатился из ворот фабрики на Кук-стрит и преодолел 21 километр до дома Ройса. Следом для подстраховки ехал обычный Decavile, но его помощь не пригодилась. Так родилась новая автомобильная марка, выпустившая за лето 1904 два двухместных и один 4-местный экипаж. Тогда подобных фирм рождалось и умирало великое множество, и кто знает, что было бы с Royce, но слух о нем долетел до 27-летнего спортсмена-аристократа Чарльза Стюарта Роллса



Назад Роже, Эмиль       ройялти Далее





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
лат.A лат.B лат.C лат.D лат.E лат.F лат.G лат.H лат.I лат.J лат.R лат.L лат.M лат.N лат.O лат.P лат.Q лат.R лат.S лат.T лат.U лат.V лат.W лат.X лат.Y лат.Z Не буквы Правила пользования Словарем



Ссылки входящие:

1909, Бельо (де), Джон Уолтер Эдвард Скотт Монтегю (Белью)


Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> автоперсона

>> автомобиль  >>>  а/м, авто, автомашина, вид транспорта, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика

>> автомобилестроение

>> автоспорт  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж

>> 

> 1863

>> Ленуар, Жан Жозеф Этьен  >>>  1822, 1858, 1860, 1862, 1900

>> бензин  >>>  авиационный бензин, атмосферная дистилляция, бензин пиролиза, бензин-рафинат, бензин-риформат, газовый бензин, горючка, горючее, детонация, дистиллят нефтяной, зимний бензин, катализатор, крекинг-бензин, летний бензин, обозначение бензина, октановое число, примеси бензина, присадки для повышения ОЧ, прямогонный бензин, углеводород, цвет бензина, эксплуатационные свойства, этилированный бензин

>> Отто, Николаус Август  >>>  1832, 1876, 1885, 1891, двигатель, ДВС, коленчатый вал, Ланген, О. Евгений, поршень

>> Опель, Адам  >>>  1838, май, 09, 1895, 1902, зал славы автомобильный, Опель (Opel)

> 1933

>> Тойота Мотор (Toyota Motor)  >>>  Дайхатсу (Daihatsu), Лексус (Lexus), Тойота (Toyota)

>> Тойода, Киихиро  >>>  1937

> Роллс-Ройс (Rolls-Royce)

>> марка автомобиля  >>>  автопроизводитель, Дженерал Моторс (General Motors – GM), марка, ТС

>> БМВ (BMW – Bayerische Motoren Werke A.G.)  >>>  БМВ (BMW), Мини (Mini)

>> 1906, март, 16

>> 1909  >>>  Ароэ-Джонстон, Пузырев, Иван Петрович, Руссо-Балт, Хрущев, Михаил Михайлович

>> Бельо (де), Джон Уолтер Эдвард Скотт Монтегю (Белью)  >>>  1926, октябрь, 20, 1972, Закон красного флага (Red Flag Act)

> Роллс, Чарльз Стюарт (Rolls)

>> 1877  >>>  дифференциал, Пекер, Рено, Луи (Renault), Старлей, шина

>> 1910  >>>  Брилинг, Николай Романович, Лесснер, Г.А., РБВЗ

>> 1904  >>>  Ильин, П.П., Лесснер (Lessner), Рену, Дж. и П.И., Спартак, Стартевент, Д.

> 1907

>> впрыск  >>>  впрыскивание, дизельный двигатель, инжекторный двигатель, камера сгорания, моновпрыск, распределенный впрыск

>> Оранж, П.  >>>  топливо

>> Кадиллак (Cadillac)  >>>  1928, 1960, КПП, Лиланд, Генри Мартин (Leland)

>> Липагр, Э.  >>>  карбюратор

>> Барени, Бела (Bela Barenyi)  >>>  1951, 1953, 1961, 1967, 1968, 1981, 1997, зона деформации, Мерседес (Mercedes-Benz), подголовник, подушка безопасности, Порш, Фердинанд (Порше, Porsche), ремень безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, Фиат (Fiat)

>> пассивная безопасность  >>>  pedal release system (англ.), WHIPS (англ.), авария транспортная, безопасность автомобиля, краш-бокс, пешеход, травмобезопасное рулевое колесо

 

Сайт создан в системе uCoz