Букварь автолюбителя / Каталог / Не наши /
Шины / Данлоп
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад
> Каталог производителей
На Главную  страницу
Словарь  автолюбителя от А до Я
Азбука  автозапчастиста
Библиотека  автолюбителя
Фотоальбом
< Форум сайта >
< Книга жалоб и отзывов >


Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Данлоп (Dunlop)    Данлоп (Dunlop)

(Великобритания)

www.dunloptire.com

 

       Первая шинная компания в мире, владевшая патентом Джон Бой Данлопа.


       После смерти Джона Данлопа его одноименная компания продолжила свое развитие и именно на Dunlop’е была создана первая в мире лаборатория для испытаний шин. Dunlop стал первым в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе и первым разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием. В 30-е годы на шинах Dunlop впервые в мире появились боковые грунтозацепы. Инженеры Dunlop'a были среди пионеров внедрения бескамерной шины. Компания Dunlop, опережая других, в 1911 году стала производить авиационные шины, а в 1929 году начала производство шин для сельскохозяйственных машин.


       Многие из разработок Dunlop'a были слишком прогрессивны для своего времени и только сейчас воплощаются в жизнь. Например, еще 25 лет назад инженеры Dunlop'a сконструировали безопасную шину, способную за счет качества резины проехать полностью без воздуха около 100 км без ущерба для себя. В 70-80-ые гг. эта разработка оказалась не востребована, однако, сейчас, когда ведется борьба с каждым лишним килограммом веса автомобиля, идея избавиться от «запаски» получила особую привлекательность. Уже сейчас такими шинами Dunlop комплектуется Альфа Ромео, а в будущем, скорее всего, абсолютно все автомобили будут ездить на такой «обувке». Не остается Dunlop в стороне и от другой популярной идеи - создания «умной шины», согласно которой покрышка должна сообщать о своем состоянии водителю, также как и остальные системы автомобиля при помощи выведенных на панель управления датчиков.


       Видимо, с исторической королевской гонки в Белфасте, где прошла испытание первая шина Данлопа, участие в спортивных соревнованиях стало хорошей традицией компании Dunlop. В знаменитых и сложнейших суточных автогонках Le Mans, где как никогда проявляются именно комплексные характеристики покрышки, шины Dunlop побеждали ровно половину - 34 раза, больше, чем какие-либо другие. В Формуле-1 марка Dunlop появилась с момента создания этого гоночного класса. В актив Dunlop можно записать такие инженерные новации, как первая дождевая покрышка в Формуле-1, созданная в 1956-м г., или применение два года спустя (1958) нейлонового корда, позволившее почти на треть уменьшить массу шины. Неудивительно, что в конце 50-х - начале 60-х британские покрышки стали лучшими в «королевских гонках». На Гран При Монако-58 Морис Тринтиньян принес Dunlop первую победу, а уже через год Джек Брэбэм завоевал на британских покрышках чемпионский титул. На три года, с 1961-го по 1963-й, Dunlop стал первым в истории Формулы-1 шинным монополистом. В 1962 г. впервые в Формула-1 Dunlop применил для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%. Однако, в 1964 г. в Гран При вернулся Goodyear, а два года спустя и Firestone. «Шинные войны» с американскими гигантами продолжались несколько сезонов, но в 1970-м Dunlop не выдержал конкуренции и покинул Формулу-1. Последний, пусть и не очень громкий успех пришел к британским шинам на Гран При Японии 1976 г., когда Масахиро Хасеми на диковинной Kojima прошел один круг быстрее всех своих соперников. За время своего участия в Гран При шины Dunlop одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время круга и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и 9 Кубков конструкторов. Лишь Goodyear удалось добиться в Формуле-1 большего

 


 


Сайт создан в системе uCoz