Букварь автолюбителя / Словарь / И.П.Пузырев
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Иван Петрович Пузырев

 

Иван Петрович Пузырев

Иван Петрович Пузырев


       Владелец одного из первых автозаводов в России (первый автомобиль - в 1911 г.).


       В 1909 г. был заложен «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева». Его основатель задался целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским: « …завод вырабатывал самостоятельно все автомобильные части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров» (до этого большинство запчастей ввозилось). Вторая задача - создать автомобиль отвечающего требованиям передвижения в России, применительно к особенностям наших дорог. Это был даже не завод, а мастерская, где в 1912 году работало 98 человек. Тем не менее, с 1911 по 1914 года на нём было выпущено 38 машин.


       Пузырёв сам спроектировал и изготовил трансмиссию, двигатель, подвеску, кузов своих автомобилей, стремясь создать особо выносливую конструкцию для российских дорог. В 1911 г. основная модель завода обозначалась «28-35», в 1912 г. - «А28-40» была довольно проста по устройству, имела большой запас прочности и была несколько тяжеловата, стоял ДВС в четыре цилиндра при мощности 40 л.с. Ее отличал высокая проходимость, дорожный просвет составлял 320 мм. и ряд других новшеств. На автомобилях Пузырева впервые в мире все передачи в трансмиссии включались кулачковыми муфтами - изобретение завода, защищенное привилегией. Рычаги переключения передач впервые размешались уже не снаружи кузова, а внутри его, в коробке сцепления впервые была применена система постоянного зацепления шестерён, картеры двигателя, коробки передач и дифференциала были отлиты из алюминия, задний мост имел полуоси полностью разгруженного типа. Рабочий объем двигателей был до 6325 см3, а мощность до 40 л.с.


       На IV Международной автомобильной выставке в Петербурге весной 1913 г. И.П.Пузырев экспонировал три машины - открытую с семиместным кузовом торпедо и закрытую с пятиместным кузовом лимузин - обе 40-сильным двигателями, а также спортивное шасси с верхнеклапанным двигателем. На одном из автомобилей своего изготовления И.П.Пузырев совершил успешный пробег по маршруту Петербург-Париж. По свидетельству очевидцев, автомобиль Пузырева производил весьма благоприятное впечатление, и прежде всего, своей внешней отделкой.


       Предприятие И.П.Пузырева завершило свое существование в 1914 г., когда значительная часть завода, том числе 8 готовых автомобилей, была уничтожена возникшим по неизвестным причинам пожаром

 



Сайт создан в системе uCoz