Букварь автолюбителя / Словарь / Фердинанд Порш
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Фердинанд Порш (Порше, Porsche)

 

       Изобретатель гибридного автомобиля (1900 г.), электрического стартера (Австрия, 1911 г.), конструктор Фольксвагена


Фердинант Порш

Фердинант Порш


       Фердинанду Порше было всего 24, когда он поступил на службу к венскому кузовному мастеру Людвигу Лонеру (Lohner) - хозяину «K&K Hofwagenfabrik Jakob Lohner&Co» и поставщику австрийского Императорского дома. Лонер с 1896 года выпускал самоходные коляски «Пигмей», оснащенные французскими бензиновыми двигателями. Однако успех электромобиля бельгийца Камилла Женатци, побившего в 1899 году рекорд скорости, не давал австрийцу покоя. Он посетил электрическую фирму Белы Эггера, где и познакомился с Порше. Полем первых совместных экспериментов Эггера и Лонера стали аккумуляторные повозки: 40 тяжелых аккумуляторов, емкость 170 А/ч, напряжение - 80 В. Энергии хватало на 80 км, скорость экипажа достигала 35 км/ч.


       Порше предложил поставить на повозку двигатель внутреннего сгорания, соединенный валом с генератором. Ток, вырабатываемый генератором, питал два электромотора, размещенных на ступицах передних колес. Мощность каждого - 1,84 кВт (2,5 л.с.) при 120 об./мин. Рабочее напряжение - 90 В. Первый в мире гибридный автомобиль, который теперь украшает экспозицию Венского технического музея, произвел фурор на Парижской ярмарке 1900 года. Передок напоминает будку суфлера в Венской опере, а расположение заднего сиденья «на козлах» позаимствовано у императорских карет. В 1900 году коляска въехала на гору Семмеринг неподалеку от Вены за рекордные 14 минут 52 секунды, пройдя 10 км и поднявшись при этом на 400 метров. Она могла двигаться в трех скоростных режимах: 17, 37 и 50 км/ч. Автомобилями системы Лонер-Порше пользовались многие известные фигуры, например - наследник австро-венгерского престола принц Франц Фердинанд.


       В 1906 году патент на систему приобрел Эмиль Элинек, совладелец фирмы Daimler, а годом раньше Порше ушел конструктором в Austro-Daimler, ее австрийский филиал

 



Сайт создан в системе uCoz